Поляков и без гитары — это не Поляков... (Е.Весник)
Валериан Егорович Поляков (1907–1967) - выдающийся цыганский гитарист-виртуоз, аккомпаниатор и аранжировщик, легендарный театра Ромэн. Один из сыновей руководителя московских цыганских хоров Егора Алексеевича Полякова.
Валерьян Поляков родился в 1900 году в Москве. С юных лет служил гитаристом в семейном хоре Поляковых, прошел великолепную школу игры на гитаре у лучших гитаристов московских цыганских хоров, в которых блестали голоса Насти Поляковой, З.А.Давыдовой, О.Степановой и др. В годы НЭПа Вава Поляков выступал в ресторанах вместе с Лялей Черной и отцовским хором. Играл для Сергея Есенина, в частности летом 1924 г. С.Есенин присутствовал на выступлениях цыганского хора Егора Полякова. Гитару Валериана Полякова можно услышать больше чем на 40 советских граммзаписях, выпущенных на пластинках в 1937-1945 гг. В.Е.Поляков записывался на советских студиях граммзаписи как гитарист-аккомпаниатор, в составе гитарного трио с И.И.Ром-Лебедевым, и Р.Ф.Мелешко, аранжировал множество песен и романсов. Лучшие и наиболее любимые цыганские песни и романсы М.Черкасовой, В.Козина, И.Юрьевой, А.Погодина, Е.Юровской, записаны под гитару Валерьяна Полякова.
![]() |
Квартет гитаристов на сцене цыганского театра Ромэн |
Поёт Нина Деметр, в составе ансамбля Вава Поляков - (Видео)
В.Поляков был женат на исполнительнице цыганских романсов Екатерине Хапаевой, с которой записал блестящую пластинку с 2 старинными романсами.
В годы ВОВ Валериан Егорович выступал в составе концертных цыганских
бригад перед бойцами Красной Армии. После войны продолжал работать
ведущим музыкантом в театре Ромэн, вместе с Лялей Чёрной гастролировал
по всему СССР, в последний раз записался на пластинку в начале 60-х,
аккомпанируя Николаю Сличенко.
Из книги В.Кожинова "Победы и беды России"
«Известный деятель цыганской культуры И. И. Ром-Лебедев рассказывает,
что Андрес Сеговия во время одной из своих гастролей в Москве, прослушав
игру «семиструнника» В. Е. Полякова, дал ей самую высокую оценку, хотя,
конечно, сам он играл в совершенно иной манере.
В одну из своих первых гастролей, мы с Розой оказались в
одном купе поезда с Вавой и его женой Екатериной ( к своему
стыду, забыл отчество) Хапаевой. С утра женщины ринулись
наводить макияж, я читал, пристроившись на верхней полке вагона,
а Вава, достал из футляра свою маленькую семиструнную «
кварточку», искусно инкрустированную перламутром и, говоря
языком автомобилистов, делал ей «техобслуживание». Он снимал
старые, уже в некоторых местах потёртые о серебряные гитарные
лады струны, а рядом на сидении уже лежали в целофановых
пакетиках , на которых были изображены симпатичные рыжие
мордочки лисичек, новые немецкие струны « Лисичка». - : « Катюша,
дай-ка мне вон тот флакончик».
Катю Хапаеву нельзя было назвать красавицей, но актрисой она
была очень хорошей. Она была острохарактерной комедийной
артисткой, и обладая абсолютно не цыганской внешностью, играла
роли председателей колхозов, смешных секретарш, фанатично
влюблённых в цыган, врачей, акушерок итд… Конечно, она пела в
хоре, но я был просто сражён, когда в концерте она запела «
Взгляд твоих чёрных очей !». Я не уверен, что могу точно
определить, как назвать этот голос? Когда я впервые услышал
его, перед глазами у меня возник большой симфонический оркестр,
где соло исполняла, сверкающая от блеска прожекторов, валторна,
своим глубоким низким грудным звуком проникающая прямо в
душу.
Вава долго настраивал гитару : - «Струны надо хорошенько
обтянуть, а то врать будет»,- наставительно сказал он мне,
быстро скользя по струнам своими коротенькими и толстыми, как
сардельки пальцами. Я вдруг сообразил, что не понимаю того,
что читаю – звуки, разливающиеся, как колокольчики ввеху и
звенящие, как церковный набат внизу! Звуки этой волшебной
маленькой гитары входили в меня, просачивались сквозь уши в
мозг, сердце, душу. Звуки маленькой цыганской гитары, услышанные
в юности, они живут во мне до сих пор! – « Давай, слезай со
своей колокольни, и достань свою гитаренцию. Да ( пощупав мою
гитару, сказал Вава), но на первый раз, ничего, сойдёт и эта.
Давай поиграем «Венгерку». Я жутко растерялся, но делать было
нечего – начал аккомпонировать! - « Неплохо! Но три аккорда -
это скучно. Вот смотри : тита – тита, тита –тита - гаже это
называют « лесенка», - и его пальцы забегали по грифу, как по
лесенке. – «А ещё, это похоже на букву «И» , - сказал я не
уверенно. - «Похоже, похоже. Запоминай, как « И», если тебе
так удобнее. Теперь после твоего « И», можно вот так – тэрциями,
а потом вот так - секстами. До утра времени много – пусть на
подушечках пальцев появятся мозоли, а утром я проверю. « Слушай -
ка как тебя зовут? Петро, а вообще ты размолодчик! Чётко, да
и бас держишь. Мищимо! Будешь вместе со всеми гитарами Ляльке
аккампонировать! - « Какой Ляльке?», - не понял я. - «
Дорогой сестричке нашей, Ляле», - « Ляле Чёрной?»,- запинаясь
переспросил я, и в голове застучали молотки. – « Я и говорю,
Ляле», - снова захохотал Вава.
Теперь,
по прошествии стольких лет, я могу признаться, хоть я и не
стал гитаристом – виртуозом, но те 3-4 гитарных хода в «
Венгерке», которые я играю - это ходы Вавы, и научил меня
их играть сам Валерьян Егорович Поляков. Представляете, я играю
на гитаре в компании Вавы Полякова, Ром - Лебедева(Ивана Ивановича) и
Ромы (Ромуальда Феликсовича) Мелешко - об этом можно было только
мечтать! Рома Мелешко играл на большой семиструнке, и первую
струну настраивал от нотки « Ре». Его аккампонемент обвалакивал
слушателя, как арфа в симфоническом
оркестре.
Ром – Лебедев играл на небольшой терц - гитаре, и первая струна
настраивалась от нотки «ми». Его импровизаци были, в основном, «
терцовые», в среднем регистре , и легко , как ласточки, кружили
над залом, то высоко поднимаясь, то опускались совсем низко,
касаясь головы
слушателя.
Вава, как я уже говорил, играл на маленькой кварточке, которая
настраивалась от нотки « соль». Импровизации Вавы, которые мы
помним и сегодня, испонялись, как правило, квартами, в очень
быстром темпе, страстно, чувственно - в них было море
экспрессии! Высокие звуки его гитары, как маленькие жаворонки,
уносили слушателя вверх, в поднебесье, и оттуда рассыпались
солнечными искорками, позаимствованными у самого Солнышка.
Каждый гитарист играл в своей позиции, в своей оригинальной
манере, не допуская никаких ( упаси Бог) повторов. Это было
уникальное, неповторимое и неподражаемое трио гитаристов :
Мелешко, Ром – Лебедев, Поляков!.
На репетицию Надежда Сергеевна, как всегда припозднилась. Она
вошла не торопясь, в синем китайском шёлковом халате и с
маленьким заварным чайничком в руках. – « Вава, а ещё раньше
ты не мог назначить репетицию? Я и так –то петь не могу, а
тут в такую рань, да ещё после вчерашнего банкета!»,- поворчала
Ляля и сделала глоток из чайничка, в котором явно был не
чай, - « Нет у Вас никакого уважения к старой женщине», -
засмеялась сама Ляля, и тут же не преминул расхохотаться и
Вава.
1937 Всегда и везде за тобою
Вадим Козин акк. гитары акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com
1937 Газовая косынка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
1937 Зачем я влюбился
Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com
1937 Ночь светла
Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com
Не спрашивай,зачем унылой думой Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Зимняя дорога Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
1937 Садо-виноградо
Ляля Черная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Сергей Фёдорович Шишков
Прослушать на russian-records.com
1937 Бродяга
Ляля Черная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Сергей Фёдорович Шишков
Прослушать на russian-records.com
1937 Хасиям (Свадебная песня невесты)
Мария Скворцова акк. гитары Валерий Егорович Поляков
Прослушать на russian-records.com
1937 Доханэ (Цыганская свадебная)
Мария Скворцова акк. гитары Валерий Егорович Поляков
Прослушать на russian-records.com
1938 Он уехал
Изабелла Даниловна Юрьева акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1939 Слушайте если хотите
Мария Ивановна Черкасова, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1939 Я Вас любил
Мария Ивановна Черкасова, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1939 Взгляд твоих черных очей
Нина Владимировна Красавина акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
1939 Милая
Нина Владимировна Красавина акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
1939 Цыганские пляски из пьесы «Цыганы» (С.Бугачевский)
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков В.Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
1939 Цыганские напевы
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
1940 Газовая косынка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Калитка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев,
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Забыты нежные лобзанья
Аркадий Погодин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Любила ль ты
Аркадий Погодин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Но я Вас все-таки люблю
Аркадий Погодин, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Оглянись
Аркадий Погодин, акк. гитары Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Цыганская венгерка
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Цыганская плясовая
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Что делать, сердце, мне с тобой
Екатерина Хапаева, акк. гитар Иван Иванович Ром-Лебедев, Валерий Евгеньевич Поляков
Прослушать на russian-records.com
1940 Я так тебя люблю
Екатерина Хапаева, акк. гитар Иван Иванович Ром-Лебедев, Валерий Евгеньевич Поляков
Прослушать на russian-records.com
1940 Все как прежде
Екатерина Николаевна Юровская акк. фортепиано Борис Яковлевич Мандрус , трио гитаристов: Валерий Евгеньевич Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Вернись
Екатерина Николаевна Юровская акк. фортепиано Борис Яковлевич Мандрус , трио гитаристов: Валерий Евгеньевич Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
Хасиям
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
Ту балвал
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
Бегут ручьи
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
Попляши, девушка (С.Бугачевский – И.Хрусталев)
Надежда.Михайлова акк. квартет гитаристов: В.Е.Поляков, Р.Ф.Мелешко, С.Ф.Шишков, Н.Н.Морозов
Красный кушак (цыганская народная песня)
Надежда.Михайлова акк. квартет гитаристов: В.Е.Поляков, Р.Ф.Мелешко, С.Ф.Шишков, Н.Н.Морозов
Записи Ленинградского музея театрального и музыкально искусства 1946 год.
Записи из коллекции Е.Павлова были изданы фирмой "Мелодия" в 1985 году на виниловой пластинке "Ляля Черная. Цыганские песни" M60 47077
1946 Я цыганкой родилася
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Палсо было влюбляться
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 На заре не слышу
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Распошол
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Как хорошо
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Я цыган-удалец
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Челнок
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Доля
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Верная манерная
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1963 Милая
Николай Сличенко, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, В.Туманский
В.Поляков был женат на исполнительнице цыганских романсов Екатерине Хапаевой, с которой записал блестящую пластинку с 2 старинными романсами.

Из книги В.Кожинова "Победы и беды России"

Очень точно говорил об Александре Ивановиче как о музыканте-исполнителе
один из лучших гитаристов Москвы, малограмотный, не знавший нот, но
виртуозно тем не менее игравший на слух Шопена, Моцарта и Баха, артист
цыганского театра, ныне покойный Вава Поляков. Я был приглашен в гости к
Александру Ивановичу, который попросил привести с собой Полякова, о
котором он был наслышан, познакомить с ним. Я передал Ваве приглашение,
тот с радостью принял его, но только с условием, что пойдет без гитары.
– Поляков и без гитары – это не Поляков, – сказал я ему.
– Нет-нет-нет! Играть на гитаре при Сашине-Никольском и даже петь
неприлично и нескромно. Я, может быть, и не хуже играю, но никогда никто
меня так не слушал, как слушают его. Это какое-то колдовство. Как он
воздействует на слушателей, чем и какими манками – не знаю и не понимаю.
Единственное, на что я обратил внимание, это на паузы, на дьявольской
силы паузы, которые он проживает, не делает, а проживает во время игры
на инструменте и во время исполнения романсов. Если бы я позволил себе
такие паузы, меня перестали бы слушать. А его в паузах слушают еще
собраннее, еще сосредоточеннее, с каким-то скрытым восхищением и
восторгом.
Вот, например, цыгане, да и русские исполнители никогда не делали ни
одной паузы в первых строчках романса «За зеленым забориком ты не можешь
уснуть». Никогда! Александр же Иванович уже за первыми двумя словами
«за зеленым» позволял себе маленькую паузу; сразу после третьего слова
«забориком» – вторую, да еще проигрыш, нагнетая интерес к сюжету
романса. А уж после слов «ты не можешь» устраивал чуть ли не
30-секундную, что просто фантастично, паузу в тексте, заменяя его
активными аккордами и проигрышем, отрывая от струн глаза, поднимая
голову и проживая на глазах у слушавших какую-то сложную думку-загадку.
Затем уж обрушивался, с продолжением основной мелодии в гитаре, на
заключительное в строчке слово «уснуть». Я наслаждаюсь его талантом,
поэтому с гитарой к нему не пойду.
Александр Иванович принял его очень тепло, но играть все же заставил на
своей гитаре. Вава играл. Он волновался, но был в ударе. Александр
Иванович чуть-чуть – и заплакал бы от восторга.
– Не понимаю, как ты можешь на слух играть Шопена, Баха? Это гениально! Я преклоняюсь перед тобой!
– А я перед вами, и я тоже не понимаю, как вы волшебно играете и поете, чем, какой силой околдовываете нас!
Гости давно уже разошлись, а два удивительно восторженных человека до
утра пили и играли, пели и пели друг другу, то плача, то хохоча, к
счастью, не понимая таинства своих талантов. Они понимали друг друга
сердцем, добрыми душами и разговаривали колдовскими звуками. И всего из
семи нот!
" Просто Вава" (очерк о В.Е.Полякове)
Пётр Деметр (заслуженный Артист России, цыганский Артист)
Признаюсь, я не знаю, как это объяснить, но у цыган так
бывает : мою бабушку Раису Степановну до самой старости называли «
Райка», а моего знаменитого дядю Романа Степановича Деметера –
автора цыганского кэлдэрарского словаря и замечательных стихов,
которые я перевёл на русский, всю жизнь цыгане называли просто
«Ромка». Человека, о котором я поведу свой рассказ,
цыгане называли просто « Вава».

– :« Вава, это, между прочим, « Маже нуар», которые ты мне
подарил на Рождество! И ты хочешь этими духами протирать свою
гитару?». - : « Киса, возьми своё зеркальце, посмотрись в
него, а теперь посмотри на мою гитару и скажи , только честно
- кому из Вас больше подходит « Маже нуар?» - и Вава
принялся хохотать. Будучи по жизни очень весёлым и смешливым,
он смеялся так, что все вокруг непременно заражались его
смехом. Катя надула губки, собираясь обидиться, но уже через
минуту, смеялась вместе с Вавой и всеми нами. Её очки в
красивой золочёной оправе сползли на длинноватый носик и
запотели от смеха. – « Посмотри, Киса, какая у неё талия,
какая красивая, в виде лиры, головка, а теперь ещё она будет
благоухать « Маже нуар»,- продолжал причитать Вава, с трудом
прорываясь сквозь общий дружный хохот.




Надежда Сергеевна, чуть капризничая, обратилась к Валериану
Егоровичу:"Вава, что ты мне играешь? Мне это с утра высоко". Вава,
со всегда присутствующим в нём, каким-то искромётным юмором, лукаво
щуря маленькие глазки, начинал играть свои" пассажи", переходя из
тональности в тональность, якобы подбирая более удобную для
певицы, а затем, приходил в тот же "ре-мажор" и вопрошал:-"Ну, как
теперь?"-:"Теперь, другое дело!" Все смеялись, а Ляля , удивлённо
поднимая бровь, ворчала:-"Дылынэ!"
Очень долго тянулась репетиция « Горячей Крови» для показа
по телевидению. Каждое действие спектакля должны были начинать
выстроенные режиссёром С. А. Барканом в диагональ гитаристы.
Один мощный аккорд – и начинается действие! Маленький Вава стоял
в этой диагонали рядышком с высоченным Ром- Лебедевым,
дотягиваясь головой ровно до колка гитары Иван Ивановича. Перед
тем, как последовал знак дирижёра, Вава незаметно подкрутил
колок Ром- Лебедевской гитары , и вместо стройного аккорда, в зал
понеслась ужасающая резкая кокофония. – « Стоп», - кричал
рассвирепевший режиссёр, - « Подстройте инструменты!». Вава,
обидевшись, крикнул : « Семён Аркадьевич, у Вас нет слуха!», и по
- тихонечку, чтобы слышали только гитаристы, пробурчал , -« Вам
слон пукнул в ухо!» - смеялись долго все, и режиссёр в том
числе. Перед началом второго акта, Вава попытался повторить
историю, но Иван Иванович, разгадал хитрость и поймал, Ваву
за рукав концертной рубашки, что называется « с поличным» :
«Вава, прекрати свой террор, а лучше подстрой свою третью – она
у тебя вечно не строит». Вава, застигнутый врасплох, ни
сколько не смутился и очень серьёзно сказал : « У меня
третья не строит, а у тебя жена Б…»,- раздался дружный хохот
гитарной группы, чему очень удивился рассержанный режиссёр.
Рассказывают, что гениальный русский артист Михаил Чехов,
обладая незавидной фактурой и негромким сипловатым голосом,
бесподобно играл Гамлета. Когда в одной из сцен, гонец
подавал ему свиток, в котором было какое-то важное известие,
Гамлет – Чехов начинал читать его, сидя в кресле, а потом
приподнимался, и вместе с ним приподнимался и весь зал – вот
таким потрясающим актёрским гипнозом обладал этот удивительный
артист.
В цыганском театре ставили « Грушеньку» с Лялей Чёрной в
главной роли. В эпизоде прощания, роль отца Грушеньки режиссёр
поручил Ваве, так как здесь должна была звучать гитара. – « Ты
не печалься, отец»,- говорила Гушенька,- « Ты отдай меня князю,
а я всё равно убегу». Вава должен был в ответ произнести
несколько слов, но из-за плохой дикции, режиссёр никак не мог
понять, что говорит Вава – отец, и при этом, Вава корчил
рожицы, и все принимались смеяться. Сцена не получалась
грустной. Тогда режиссёр сказал : « Валерьян Григорьевич, не надо
ничего говорить. Пусть гитара выскажет всю Вашу любовь к
Грушеньке, тревогу за неё и печаль расставания.
На спектакле было так : После слов Грушеньки, Вава загрустил,
сел на пенёк и заиграл. В этой музыкальной импровизации было
всё : и любовь, и тревога, и печаль, и тоска. В зрительном
зале воцарилась оглушительная тишина - его гитара звучала
нежно и тревожно, а когда Вава, продолжая играть, встал с
пенёчка, то я, в след за ним, тоже приподнялся со своего
места. Случайно, посмотрев в зал, я увидел, что и все зрители
тоже встали и уже стоя, слушали чарующие звуки этой
колдовской гитары.
Поймите меня правильно – я не пытаюсь здесь проводить никаких
аналогий, но это сравнение, невольно пришло само по себе. Да
был у нас, у цыган такой чародей! Такой магнетизёр! Такой
Великий и Гениальный цыганский гитарист Валерьян Егорович
Поляков!
А, собственно, почему был! Он и есть, он здесь среди нас, и
кому повезёт приобрести виниловую пластиночку с записями его
гитары, тот может вновь и вновь наслаждаться этим волшебными
звуками.
.
PS : Мне повезло!
1937 Всегда и везде за тобою
Вадим Козин акк. гитары акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com
1937 Газовая косынка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
1937 Зачем я влюбился
Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com
1937 Ночь светла
Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев
Прослушать на russian-records.com
Не спрашивай,зачем унылой думой Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Зимняя дорога Мария Ивановна Черкасова акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
1937 Садо-виноградо
Ляля Черная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Сергей Фёдорович Шишков
Прослушать на russian-records.com
1937 Бродяга
Ляля Черная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Сергей Фёдорович Шишков
Прослушать на russian-records.com
1937 Хасиям (Свадебная песня невесты)
Мария Скворцова акк. гитары Валерий Егорович Поляков
Прослушать на russian-records.com
1937 Доханэ (Цыганская свадебная)
Мария Скворцова акк. гитары Валерий Егорович Поляков
Прослушать на russian-records.com
1938 Он уехал
Изабелла Даниловна Юрьева акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1939 Слушайте если хотите
Мария Ивановна Черкасова, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1939 Я Вас любил
Мария Ивановна Черкасова, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1939 Взгляд твоих черных очей
Нина Владимировна Красавина акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
1939 Милая
Нина Владимировна Красавина акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
1939 Цыганские пляски из пьесы «Цыганы» (С.Бугачевский)
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков В.Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
1939 Цыганские напевы
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
1940 Газовая косынка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев, Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Калитка
Вадим Козин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев,
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Забыты нежные лобзанья
Аркадий Погодин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Любила ль ты
Аркадий Погодин акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Но я Вас все-таки люблю
Аркадий Погодин, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Оглянись
Аркадий Погодин, акк. гитары Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Цыганская венгерка
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Цыганская плясовая
Трио гитаристов Валерьян Егорович Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и
Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Что делать, сердце, мне с тобой
Екатерина Хапаева, акк. гитар Иван Иванович Ром-Лебедев, Валерий Евгеньевич Поляков
Прослушать на russian-records.com
1940 Я так тебя люблю
Екатерина Хапаева, акк. гитар Иван Иванович Ром-Лебедев, Валерий Евгеньевич Поляков
Прослушать на russian-records.com
1940 Все как прежде
Екатерина Николаевна Юровская акк. фортепиано Борис Яковлевич Мандрус , трио гитаристов: Валерий Евгеньевич Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
1940 Вернись
Екатерина Николаевна Юровская акк. фортепиано Борис Яковлевич Мандрус , трио гитаристов: Валерий Евгеньевич Поляков, Иван Иванович Ром-Лебедев и Ромуальд Феликсович Мелешко
Прослушать на russian-records.com
Хасиям
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
Ту балвал
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
Бегут ручьи
Раиса Жемчужная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
Попляши, девушка (С.Бугачевский – И.Хрусталев)
Надежда.Михайлова акк. квартет гитаристов: В.Е.Поляков, Р.Ф.Мелешко, С.Ф.Шишков, Н.Н.Морозов
Красный кушак (цыганская народная песня)
Надежда.Михайлова акк. квартет гитаристов: В.Е.Поляков, Р.Ф.Мелешко, С.Ф.Шишков, Н.Н.Морозов
Записи Ленинградского музея театрального и музыкально искусства 1946 год.
Записи из коллекции Е.Павлова были изданы фирмой "Мелодия" в 1985 году на виниловой пластинке "Ляля Черная. Цыганские песни" M60 47077
1946 Я цыганкой родилася
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Палсо было влюбляться
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 На заре не слышу
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Распошол
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Как хорошо
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Я цыган-удалец
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Челнок
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Доля
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1946 Верная манерная
Ляля Чёрная акк. гитар Валерьян Егорович Поляков и Ромуальд Феликсович Мелешко
1963 Милая
Николай Сличенко, акк. гитар Валерьян Егорович Поляков, В.Туманский
Комментариев нет:
Отправить комментарий